Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Восстановление колонок Радиотехника S30. Ультимативная переделка Radiotehnika S30 Электрическая схема колонок радиотехника с 30

Через некоторое время после переезда в новый город, я обнаружил возле дверей своего дома пару колонок S -30. По их внешнему виду было сразу заметно, что над ними успели поработать. Но, к сожалению, у одной из них не было динамика. Безо всякой задней мысли я забрал исправную колонку - вдруг пригодиться, а пока, послужит тумбочкой. Каково было мое удивление, когда я через пару дней обнаружил у подъезда еще один комплект S -30. На этот раз, мне достались совершенно не тронутые, советских времен колонки. Тогда я уже начал понимать, что без нормального усилка я дальше не смогу.


Не прошло и пары недель, как я стал счастливым обладателем усилителя Любава-85-стерео, аналогом Радиотехники-101. Первое прослушивание прошло в унынии и безысходности… Совковые колонки, хрипели, фыркали из всех щелей, дребезжали панелями, плевались полуразложившимся параллоном и дурно попахивали. Так как я уже занимался доработкой свеновского саба, что делать с колонками мне было ясно с самого начала. Выкидывать? Нет! Переделывать!

Первым делом я сходил в строительный магазин и приобрел там:

· Силиконовый герметик (наше все в твикинге) :)

· Войлок (утеплительный, дорогой, в садовом отделе)

· Несколько пенно-пласмассовый трубок для утепления водопроводных труб

· Клей ПВА

· Вата

· 4м 1.0 аудиокабеля, и прочее для пайки

· 20 черный 2см саморезов

Потом наступил момент разборки колонок. Вот тут то я очень пожалел, что не взял вторую колонку без динамика. Они, оказывается, были довольно не плохо доработаны, и достаточно было бы поставить недостающую запчасть из советского аналога. Ну, ничего, подумал я, мы смогем и лучше!

Выкрутил ужасные блестящие шурупы с передней панели, да, они, конечно же, были уже сорваны! Пришлось помучаться. Снял решетки, динамики, хмм, пластилин все еще держался, вот же делать умели в совках… В первой улучшенной колонке, новый пластилин уже начал превращаться в какие то сопли, а по виду то прошло не больше 5 лет. Заметил расположения плюса и минуса на динамиках и пищалках и маркером пометил их, так как ни каких отметок «+» и «-» на динамиках найдено не было. Обрезал провода, ведущие внутрь корпуса, и извлек задние крыши с платами фильтров. Носки с ватой сразу в топку, ну или можно скурить:).

К сожалению, фотографировать начал только на стадии оклейки войлоком =\.

Отвертку нож в зубы, и через час возни деревянный корпус колонки зачищен от черного пластилина, который, по истечению долгих лет, приобрел интересной свойство пачкать все, словно вакса. Задние крышки лучше от пластилина не очищать, а просто выровнять его, и заполнить счищенным с корпуса излишками канавку на крышке, так позже будет легче добиться ее герметичного прилегания.

Дальше взял волшебный силиконовый герметик и промазал изнутри все стыки стенок. Измерил внутренние размеры корпуса (если мне не изменяет память, то они составляют 325 высота, 180 высота и 145 глубина), выкроил из войлока нужные куски и вырезал в них соответствующие отверстия. На мой взгляд, для демпфирования боковых стенок достаточно одного 5мм слоя войлока, так как они имеют хорошую толщину. А вот на переднюю и заднюю тонкую стенку надо минимум 2 слоя войлока. Так я и сделал. Приклеивал все с помощью ПВА.

Дальше нужно разобраться с туннелями фазоинверторов. Оригинальные сделаны из сгнившего и рассохшегося параллона, и имеют 80мм длину и 30мм диаметр. Плюс, к тому же, на передней пластмассовая крышке есть выступ, входящий во внутрь фазоинвертора, и служащий отличнейшим проводником вибраций. Параллоновая порнография была выкинута, за место нее в ход пошли утеплительные трубки для водопроводных труб. Задача стояла сделать систему из колец внешним диаметром 65мм, внутренним 30мм и с длинной внутреннего канала 100мм (не знаю почему, интуитивно решил сделать фазики длинной в 10см). Мне хватило всего двух колец для достижения желаемых параметров. Склеивалось, промазалось все силиконовым герметиком, сверху была намотана изолента, так, чтобы была:). Позже выяснилось, что внутреннюю трубку нужно было сделать выступающей из корпуса на 5мм, для более плотного прилегания к передней пластиковой панели.

Выпаял элементы, отвечающие за индикацию перегрузки - VD 1, VD 2, C 1, C 2, R 3, R 4, R 5. Все семь элементов компактно расположены в верхнем правом углу платы, если смотреть на фотографию, которая приведена выше. Только, на ней почти не видно VD 1, который находится четь левее C 1. Если лень выпаивать все это, можно аккуратно убрать элементы кусачками, только смотрите чтоб кз не было.

Конечно же, оригинальные тонкие металлические провода тут не годятся, и я заменил их на акустические из безкислородной меди. Провода, которые пойдут к динамикам, я завел прямо на плату, по возможности минуя сигнальные дорожки. Вот что получилось.

На этом этапе обязательно подсоедините к фильтру динамики и проверьте, все ли работает как надо. В моем случае, на последнем моменьте сборки выяснилось, что одна из пищалок молчит. Беглый осмотр показал, что капризничает фильтр... Чуть менее беглый осмотр в течение последующих двух часов выявил закономерность работы и не работы фильтра с пищалкой относительно их положения к созвездию малых и больших усилителей. В общем, этот бред получилось исправить только путем перепайки третей платы с запасной колонки.

Дальше было нужно как-то усилить самое слабое место в корпусе колонки - пластиковою крышку, на которой расположен фильтр. Я снял с нее все элементы, приклеил на нее вставки из войлока, и покрыл их поверху слоем ваты. На все это установил обратно фильтр, и потом еще раз подкрепил всю конструкцию ватой, поместив ее в образовавшиеся зазоры и полости. Вышло очень внушительно, надежно и глухо :) .

Понятное дело, что устанавливать динамики прямо на дерево нельзя. Я читал советы о том, что можно сделать прокладки из резины, но ее у меня под рукой не оказалось и я немного схитрил, заполнив углубления, сделанные в корпусе под динамики силиконовым герметиком. Выровняв его, и дав высохнуть, я получил идеальные прокладки :) . И не забываем про отверстия под болты.

Теперь пришел черед передних панелей, достаточно неудачно вписанных в корпус усилителя. Над пластиком были совершены следующие зверства - отпилены патрубки шедшие внутрь фазиков, и отломаны все… ээээ… полукруглые шпеньки, обеспечивающие плотное прилегание к корпусу и фирменное дребезжание :) .

В прочитанных ранее гайдах по переделке S -30, демпфирование пластика было сделано за счет приклеенного демпфера на корпус колонки, поверх которого крепилась сама панель. Мне этот вариант не понравился, так как он не исключает дребезжания пластика, а передняя стенка корпуса колонки уже была достаточно хорошо усилена. Поэтому тщательной звукоизоляции, по средству наклеивания войлока (в местах до 3х слоев), подверглись злосчастные панели… Не забудьте поставить на место светодиоды индикации перегрузки, для красоты, или для этой самой индикации, у кого как… У меня так, чтобы глаз радовало.

Ну вот и наступил трепетный момент сборки всех составляющих в единое целое - чудо звуко-техники под названием S -30 :) . Задние панели с фильтрами посадил на их место, на герметик, конечно же, образовавшиеся полости вокруг элементов фильтра заполнил ватой.

Припаял провода к динамикам и становил последние в отведенные под них отверстия в корпусе, опять же, с применением волшебного силиконового герметика. На этом этапе обязательно нужно проверить корпус на герметичность. Ртом через отверстие фазоинвертора загоняем воздух во внутрь колонки, и слушаем, не сифонит ли он из щелей. У меня сифонил, промазал герметиком внешние стыки между передней деревянной панелью и боковыми стенками. Все, герметичность стала идеальной. Теперь можно устанавливать укрепленные войлоком передние панели с уже ставшей родной надписью S -30, и только черными саморезами!!… В конечном счете, получилось, что-то в этом роде…

Звучание… Оно прекрасно… Быть может только чуть-чуть размытые мягкие низа, но именно этого я добивался, устанавливая шероховатые трубки фазоинверторов. В общем, данные колонки, пока что, лучшее, что у меня было по звучанию, не перестаю ими восхищаться. Они однозначно играют лучше чем Solo -2 от микролаба, и почти так же хорошо как Royal -2 от свена… Но мне еще учиться и учиться, слушать и слушать, а совершенствованию нет предела.

Пожалуй, это все стоило четырех вечеров работы и потраченных 400 рублей.

Добрый день!

Речь пойдет о реконструкции или апгрейде полочных акустических колонок Radiotehnika S30, о ремонте корпуса акустики и переделке фильтров акустики.

Я пропущу, наверное, половину событий, потому что корпусами колонок занимался не я. Вижу только результат:

Внутри стоят усиления;

Корпус проклеен и герметизирован;

Удалены ненужные «звенящие» детали;

Оборван наружный ПВХ-пластик, и фанерный корпус «состарен» и покрашен нормальной краской.

Моя задача была во всем остальном:

Подобрать парные динамики;

Померить всякие сопротивления;

Срезать грубые средние частоты от 10ГД-34;

Выбрать тип конденсаторов;

Разобраться с катушками;

Поставить аттенюатор ВЧ на три положения;

Померить, что получилось.

Как бы сделано все, кроме замеров. Приступаю к этому моменту. И чтобы это сбылось надо решить еще пару серьезных задач. Успеть бы за два дня.

…Ну, вот замеры сделаны.

То, что высокие там задираются, так в этом усилитель виноват аппаратно (и микрофон подшумивает свое…). То что на графике правда приближена, так это: да. Так фильтры разделительные были сделаны. Все правильно. Низы не мерялись. Места нет.

На слух низов, конечно, умотаться. Мне мешают немного.

Отсюда родилась новая идея прикрутить к колонке аттенюатор на средние частоты. Приподнять.

Модернизация S 30. Часть 2.

Добрый день!

Тут мне попался один файлик с И-нета:

Смотрим цепочку НЧ - динамика.

Фильтр второго порядка, L1=0,77мГ, С1=10мкФ, R1=22 Ом.

R1 - параллельное динамику сопротивление.

Я сделал фильтр первого порядка, т.е. С1 отсутствует, L1=0,78мГ. R1 отсутствует. У нас разные динамики.

Я применил то, что было в S30, т.е. 10ГД-34 и 3ГД2.

Смотрим цепочку ВЧ - динамика.

Параллельное динамику ВЧ сопротивление R3=27 Ом. И еще я добавил последовательное динамику ВЧ сопротивление R2 с переключателем на 2, 5 и 10 Ом.

Если немного посидеть и порисовать, то мудреную заводскую схему кроссовера S30 можно нарисовать классически.

L1.1.1 и С2 - это «пробка», полосно-заградительный фильтр. Я его не делал. Динамик у меня сгорит быстрее. Посчитать цепочку для себя вы можете в JBL SpeakerShop.

Цепочки R1, R2, С1 - врать не буду. Не знаю точно. Похоже входные согласующие цепи.

Я у себя их не делал. Все же это необходимость при серийном производстве. Не мой случай.

Модернизация S 30. Часть 3.

Поговорим о замене динамика 10ГД-34. Что делать… Динамики старенькие, резина высохла. Пора бы на покой. А ящик жалко. Привычка - вторая натура.

Что сделал я: снял «пищалку», потому что сделал рупор под нее. Ящик совершенно свободен. Вполне неплохо по габаритам подходит Alphard HWC4-8MA300 .

Резонанс у него повыше. Да нам без разницы. «Пробку» мы не ставим. Динамик дешевый широкополосный до невозможности, очень резвый. Можно затолкать в любой посылочный ящик, и будет играть. Мы затолкаем в ящик S30. Замеры параметров T/S давали нам Vas=9,8 литра. Все проходит. Дырка прорезана. У динамика можно края болгаркой «чиркнуть» на современный манер. Мне жалко. Динамик установлен. Задняя дыра закрыта куском фанеры. В переднюю (туда, где был фазоинвертор) думаю поставить еще один РТ-25С. Или что-то металлическое от Альпхарда. Новоиспеченная колонка с рупором ВЧ и кубиком НЧ пошла на наладку.

Вариант созданной 3х-полосной колонки можно посмотреть в магазине. Пуско-наладка почти закончена. Результат выложу позже. Напомню только, что усилитель НЧ все тот же: Item Tale 3 Ultra. Усилитель НЧ «Мед» (WHh) поехал в свой корпус в аналоговом варианте, хоть я и настаивал на цифровом с пультом.

Продолжение следует…

Количество любителей хорошего звука, которые просто выкидывают захрипевший динамик не уменьшается! При этом затраты на аналог могут составить ощутимую сумму. Думаю что нижеизложенное поможет починить динамик любому, кто имеет руки, которые растут из нужного места;)

Имеется в наличие - чудо дизайнерской мысли, когда то бывшее колонкой S-30 (10АС-222), теперь выполняющее функции одного из автосабов. Пациент через неделю, после мутирования стал проявлять признаки заболевания - издавал посторонние призвуки при отрабатывании басовых партий, чуть похрипывал. Было принято решение провести вскрытие.

После вскрытия на божий свет из тела пациента был извлечён больной орган - НЧ динамик 25ГДН-1-4 86 года выпуска. Орган явно нуждался в операции - при аккуратном нажатии на диффузор раздавался посторонний призвук (очень похожий на тихий щелчок).

При прозвонке различными тонами (вырабатываемых программой nchtoner) раздавалось явно слышное пошкрябывание-потрескивание при большом ходе диффузора и при подавании сверхнизких (5-15Гц) частот. Было принято решение трепанировать данный орган.

Сначала у пациента были отпаяны гибкие подводящие провода (со стороны контактных площадок).

Затем растворителем (646 или любой другой, способный растворить клей, типа "Момент") при помощи шприца с иглой было смочено место склейки пылезащитного колпачка и диффузора (по периметру)...

Место приклеивания центрирующей шайбы к диффузору (по периметру)...

И место приклеивания самого диффузора к корзине диффузородержателя (опять же по периметру).

В таком состоянии динамик был оставлен на минут 15 с периодическим повторением предыдущих трёх пунктов (по мере впитывания/испарения растворителя).

Внимание! При работе с растворителем следует соблюдать меры безопасности - не допускать попадания на кожу (работать в резиновых перчатках!) и слизистые оболочки! Не есть и не курить! Работать в хорошо проветриваемом помещении!

При смачивании - пользоваться небольшим количеством растворителя, избегая попадания его на место приклеивания катушки и центрирующей шайбы!

В зависимости от типа растворителя и температуры воздуха, через 10-15 минут сказанных выше операций с помощью острого предмета можно аккуратно поддеть пылезащитный колпачок и снять его. Колпачок должен либо отойти очень легко, либо оказать очень слабое сопротивление. Если нужно прилагать значительное усилие - повторите операции со смачиванием его краёв растворителем и ожиданием!

После отклеивания колпачка - аккуратно выливаем остатки растворителя из углубления около оправки катушки (путём переворачивания пациента).

К этому времени успевает отклеится центрирующая шайба. Аккуратно, не прилагая усилий, отделяем её от корзины диффузородержателя. при необходимости - повторно смачиваем место склейки растворителем.

Смачиваем место приклейки диффузора к диффузородержателю. Ждём... Смачиваем снова и опять ждём... Минут через 10 можно попробовать отклеить диффузор. В идеале он без усилий должен отделится от диффузородержателя (вместе с катушкой и центрирующей шайбой). Но иногда требуется ему немного помочь (главное - аккуратность! Нельзя повреждать резиновый подвес!!!)

Очищаем места склейки от старого клея и просушиваем разобранный динамик.

Осматриваем разобранного пациента на предмет нахождения неисправности. Смотрим на катушку. При отсутствии на ней потёртости и отклеившихся витков - оставляем её в покое. При отклеивании виточка - приклеиваем его обратно тонким слоем клея БФ-2.

Внимательно осматриваем место крепления подводящих проводков к диффузору. Так и есть - у пациента наиболее часто встречающаяся у старых динамиков имеющих большой ход диффузора неисправность.

Подводящий проводок в месте крепления перетёрся/переломился. О каком контакте может идти речь, когда всё висит на пропущенной в центр проводка нитке!

Аккуратно отгибаем медные "усики"...

И отпаиваем подводящий проводок. Повторяем операцию для второго проводка (даже если он ещё жив - болезнь легче предупредить!)

Обрезаем подводящие проводки по месту излома...

И облуживаем получившиеся кончики (само собой - сначала используем канифоль). Тут необходима аккуратность! Используйте малое количество лёгкоплавкого припоя - припой впитывается в проводок, как в губку!

Аккуратно припаиваем проводок на место, загибаем медные "усики" и проклеиваем клеем (Момент, БФ-2) место прилегания проводка к диффузору. Запоминаем - паять проводок к крепёжным "усикам" - нельзя! Иначе как проводки можно будет поменять снова лет через десять? ;)

Собираем динамик. Ставим диффузор со всем "хозяйством" в диффузородержатель, ориентируя проводки к местам их крепления. Затем проверяем правильность полярности - при подсоединении 1,5В пальчиковой батарейки к выводам, при подключении "+" батарейки к "+" динамика - диффузор будет "выпрыгивать" из корзины. Ставим диффузор так, что бы его "+" подводящий проводок был у обозначения "+" на корзине динамика.

Припаиваем подводящие проводки к контактным площадкам. Обращаем внимание, что длинна проводков уменьшилась почти на полсантиметра. Поэтому паяем их не как было на заводе - к отверстию в пластине, а с минимальным запасом, для сохранения длинны.

Центрируем диффузор в его корзине с помощью фотоплёнки (или плотной бумаги), которую помещаем в зазор между керном и катушкой. Главное правило - помещаем центрировку равномерно по периметру, для соблюдения одлинакового зазора.

Количество (или толщина) центрировки должна быть такой, что бы при небольшом высовывании диффузора наружу он свободно держался на ней и не проваливался внутрь.

Для динамика 25ГДН-1-4 для этого достаточно 4-ёх кусочков фотоплёнки, помещаемых попарно друг перед другом. Длинна фотоплёнки должна быть такой, что бы она не мешала, если положить динамик на диффузор. Для чего - читайте ниже.

Приклеиваем диффузор. Пользуемся показанием к используемому клею (рекомендую "Момент", главный критерий выбора, что бы клей в дальнейшем можно было растворить растворителем).

Я обычно высовываю диффузор на 1-1,5 см вверх, что бы центрирующая шайба не касалась корзины диффузородержателя, затем кисточкой наношу на неё и корзину тонкий слой клея, выжидаю и плотно всовываю диффузор внутрь, дополнительно прижимаю шайбу к корзине по периметру с помощью пальцев. После чего приклеиваю диффузор (в вдвинутом состоянии, не допуская перекоса).

Оставляем динамик в перевёрнутом виде на несколько часов под грузом (вот по этому наша фотоплёнка и не должна выступать за плоскость диффузора!)...

После чего проверяем динамик на верность сборки. Достаём центрировку и аккуратно проверяем пальцами ход диффузора. Он должен ходить легко, не издавая призвуков (касанья катушки и керна быть не должно!). Подсоединяем динамик к усилителю и подаём на него низкочастотные тона небольшой громкости. Посторонние призвуки должны отсутствовать.

При неправильном приклеивании (допущен перекос и т.д.) -динамик нужно расклеить (смотри выше) и собрать заново, соблюдая аккуратность! При качественной сборке мы в 99% получим полностью рабочий динамик.

Промазываем клеем кромку пылезащитного колпачка, выжидаем и аккуратно приклеиваем его к диффузору. Тут необходима аккуратность и точность - криво наклеенный колпачок не влияет на качество звука, зато очень портит внешний вид динамика.

При приклеивании нельзя нажимать на центр колпачка!!! Он от этого может прогнуться и придётся его отклеивать, выпрямлять, промазывать изнутри тонким слоем эпоксидки для прочности и приклеивать обратно.

Выжидаем, пока полностью произойдёт склейка всех частей (около суток) и ставим готовый динамик на его место. Наслаждаемся звуком, который ничем не хуже, чем у нового заводского аналогичного динамика.

Вот и всё, теперь вы видите, что починить динамик - лёгкое дело. Главное - неторопливость и аккуратность! Так за час не спеша можно починить практически любой НЧ или СЧ динамик отечественного или импортного производства (для расклейки импортных динамиков зачастую требуется более мощный растворитель, например ацетон или толуол, аккуратно - они ядовиты!!!) имеющий аналогичный дефект.

Да, после операции у бывшего больного открылось второе дыхание и весёлые жёлтые сабы продолжают делать свой нелёгкий басовый труд:

Сергей Жильцов, 2003 год.

Аудиотехника

Колонки Радиотехника (Radiotehnika) S30 характеристики

Развитие акустических систем не стоит на месте, но это не значит, что техника, произведенная в прошлом столетии, никуда не годится.

С одной стороны, есть ценители добротной аппаратуры, с другой – механика процесса воспроизведения звука не сильно-то и продвинулась за эти годы. Кроме того, повсеместная экономия на составляющих часто выражается в низком качестве конечных изделий.

Так, колонки Радиотехника S30, произведенные согласно ГОСТ 23262-76 (действующая редакция 88 года), на заводе РЭМЗ (Рижский электромех. завод) еще в 1983 году могут использоваться в быту и в настоящее время.

Что называется, "Сделано в СССР".

Рис. 1. Колонки Радиотехника S30

Характеристики

  • Максимальная мощность по паспорту изделия – 30 Вт.
  • Номинальная – около 10 Вт.
  • Пиковая – до 300 Вт.
  • Спектр воспроизводимых частот – от 50 Гц до 18 кГц.
  • Рабочий – 50-16000 Гц.
  • Масса одной колонки – 6 кг.
  • Габариты (высота/ширина/глубина) - 364x214x195 мм.
  • Номин. сопротивление – 4 Ом.
  • Минимальный импеданс – 3,2 Ом
  • Среднее звук. давление – 1,2 Па.
  • Чувствительность – около 84 дБ.
  • Динамик для низких и средних частот - 25 ГДН-1-4 (равнозначный 10 ГД-34).
  • Динамик для высоких частот - 6 ГДВ-1-16 (равнозначный 3 ГД-2).
  • Частота разделения фильтра (на два диапазона, 1 – НЧ+СЧ, 2 – ВЧ) – 5 ±0,5кГц.
  • Гармонические искажения (суммарный коэффициент) – 1-2%.
  • АЧХ выглядит следующим образом.

Рис. 2. АЧХ колонок

Описание

Аппаратура оснащалась фильтром первого порядка для высоких частот (основной динамик для низких и средних частот подключался без фильтра) с частотой среда – 5 кГц.

Конструктивно корпус представлял собой короб со стенками из ДСП, отделанного шпоном (предлагалась имитация нескольких вариантов дорогих пород древесины).

На лицевой панели располагаются оба динамика, фазоинвертор (в нижней части корпуса, диаметр 30 мм), индикатор перегруза и шильдик с АЧХ.

На задней панели расположены клеммы для подключения (винты) и крепежный элемент для монтажа на стену.

Завод выпускал несколько модификаций данных колонок:

  • S30A,
  • S30B.

Они незначительно отличались внешним видом и графиком АЧХ.

Схема фильтра ВЧ

Характеристики S30 оказались на столько хорошими, что колонки остаются востребованными у меломанов и по сей день.

На случай ремонта, вышедшего из строя блока фильтрации, прилагаем принципиальную схему.

Рис. 3. Принципиальная схема акустических систем S-30


Дата публикации: 20.03.2018

Мнения читателей
  • Ринат / 15.05.2019 - 10:29
    2 Master Sound: если без фазоинверторов - это вариант S30A. 2 Seabreeze: поищите "фильтр для s30 fagear" - это обновленная плата по той же самой схеме, можно поставить современные более компактные компоненты (кроме катушки - её лучше использовать оригинальную). Но это вариант для самостоятельной пайки.
  • Руслан / 07.05.2019 - 12:58
    Подскажите за какую сумму можно приобрести?
  • Seabreeze / 14.04.2019 - 10:59
    Чем, более компактным заменить ВЧ фильтр, может кто порекомендует что-нибудь с Али Экспресс?
  • Master Sound / 10.04.2019 - 00:04
    Купил такие колонки всего за 1350 рублей. Звучат прекрасно. Выглядят так же. Только нет фазоинвертеров и сигнала перегрузки, а вместо платы фильтра -кондёр и сопротивление. Не смотря на это звук отличный. Более того, усилитель у меня родной Радиотехника У 101, но уже модернизированный. Все конденсаторы заменены на аналогичные импортные. резисторы громкости, тембра и баланса -заменены на новые и отключен стерео блок, который не разводит сигнал по каналам, а смешивает их друг с другом. Я пользуюсь этими колонками как студийными мониторами ближнего поля и прекрасно свожу фонограммы даже для известных артистов Российской эстрады. P.S. Ну, а если вы желаете УБИТЬ звук, то покупайте китайские пластмассовые активные мониторы фирмы YAMAHA или Sound King. Это проверенное убийство на все 200% :-)
Двухполосные акустические системы закрытого типа соответствуют 3 кл. по ГОСТ 23262-78 (10АС-314 и 10АС-315 Сг3.843.047-82Е), с появлением нового ГОСТ 23262-83 они уже относились ко 2 гр. сложности (10АС-221 и 10АС-222) Акустические системы предназначены для высококачественного воспроизведения звука в составе бытовой радиоэлектронной аппаратуры. В S-30 применены динамические головки громкоговорителей прямого излучения 10ГД-34-80, 3ГД-2 и акустический фазоинвертор.

Позднее были разработаны АС Radiotehnika S-30B Сг3.843.055ТУ-86 и Radiotehnika S-30A ИЩ3.843.060ТУ-87 (ОГК завода). В них применены динамические головки громкоговорителей 25ГДН-1-8-80 (25ГДН-1-4-80 в S-30A) и 6ГДВ-1-16 (динамики те же, обозначение по ОСТ4.383.001-85).

Для работы АС необходимо подключить к усилителю, имеющему на выходе каждого канала максимальную мощность 20...50 Вт. В АС S-30 и S-30B имеется индикация перегрузки головок громкоговорителей, срабатывающая при подаче на них сигнала с уровнем, превышающим паспортную мощность АС. Если при работе АС начинает длительно светиться индикатор ПЕРЕГРУЗКА, следует уменьшить уровень подаваемого на нее сигнала.

Основные технические характеристики :

Номинальная электрическая мощность - 10 Вт.
Паспортная электрическая мощность не менее 30 Вт.
Номинальное электрическое сопротивление S-30 - 4 Ома, S-30A- 4 Ома, S-30B - 8 Ом.
Диапазон воспроизводимых частот не уже 50...18000 Гц.
Номинальное среднее звуковое давление в диапазоне 100...4000 Гц для S-30 - 1.2 Па.
Характеристическая чувствительность в диапазоне 100...8000 Гц, при мощности 1 Вт, для S-30B не менее 84 дБ.

Габаритные размеры АС: 364 - 214 - 195 мм, масса не более 6 кг.


Схема электрическая принципиальная акустических систем Radiotehnika S-30 (10АС-221 - 10АС - 222)


Включайся в дискуссию
Читайте также
Ультимативная переделка Radiotehnika S30 Электрическая схема колонок радиотехника с 30
Принципы размещения ас в жилых помещениях
Как сделать машину из бумаги